Аналитика и события
Раздел — Аналитика
# криогенные процессы
В 60-х годах ХХ века в ходе обзорного маршрута вдоль берега моря группа Анадырских мерзлотоведов обнаружила необычный объект. В мёрзлом береговом обрыве, сложенном суглинками и супесями, залегал пласт чистого, относительно прозрачного льда, лишь немного загрязнённого грунтовыми включениями. Этот объект по морфологии и залеганию существенно отличался от уже известных форм грунтового льда: клиновидных структур повторно-жилистных льдов и линзовидных ядер бугров пучения. За характерную форму (значительное превышение длины залежи над её мощностью) объект был назван «пластовым льдом».
Автор: Кузякин Л.П.
Вследствие глобального изменения климата отмечается ускорение процессов деформации автомобильных дорог в зоне вечной мерзлоты. Обеспечение устойчивости автомобильных и железных дорог в криолитозоне является одной из наиболее сложных задач, поставленных учёными – мерзлотоведами, инженерами транспорта и строителями. Ещё в 1889 г. Л.А. Ячевский в своём докладе «О вечно мерзлой почве Сибири» говорил о практическом значении исследования мерзлых пород при строительстве железных дорог и о необходимости расширения теоретических знаний по этому вопросу.
Автор: Дернова Е.О.

Инфраструктуру Арктической зоны России необходимо адаптировать к изменениям климата и связанным с этим рискам таяния вечной мерзлоты, полагают эксперты ФАНУ «Востокгосплан». Член Экспертного совета Проектного офиса развития Арктики, заведующий Лабораторией геокриологии им. Г.З. Перльштейна (ИГЭ РАН) Дмитрий Сергеев комментирует представленные идеи.
