Росавтодор создаёт систему наблюдения за трассами в зоне многолетней мерзлоты

Федеральные дороги, проложенные над криолитозоной, нуждаются в современной системе мониторинга за их состоянием. Проект уже создается Росавтодором. Итоги работ за 2022 год и планы на нынешний год обсудили на совещание в ведомстве.

В мероприятие приняли участие сотрудники центрального аппарата Росавтодора, промышленники и представители отраслевых научных организаций.

За 2022 год для системы мониторинга состояния федеральных трасс в зоне многолетней мерзлоты удалось реализовать первые посты наблюдения за метеорологическими и мерзлотными условиями. Такие объекты созданы на 75-м километре строящегося шоссе А-331 «Вилюй» в Якутии и на 288-м километре автодороги Р-297 «Амур» Чита – Хабаровск.

«Важно, что в ходе мероприятий специалисты по дорожным одеждам впервые работали в паре с геологами, которые занимаются основанием насыпи, для того чтобы осмотреть дорогу как единое целое и обеспечить более длительные сроки ее безремонтной эксплуатации», – отметил заведующий лабораторией Института геоэкологии РАН, эксперт ПОРА Дмитрий Сергеев.

Также в результате работы Росавтодора, его подведомственных учреждений, отраслевых экспертов и ученых РАН разработана методика по организации инженерно-геокриологического наблюдения и оборудованию инженерно-геокриологических стационарных постов в зоне мерзлоты.

«В ближайшее время важный для дорожных специалистов нормативный документ будет утвержден в установленном порядке», – сообщил начальник Управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения Федерального дорожного агентства Сергей Гошовец.

На нынешний год в Росавтодоре запланировали установку двух новых постов для наблюдения за мерзлотой. Они появятся на 1050-м километре трассы А-360 «Лена» Невер – Якутск и на участке 1955–1960 километр трассы Р-504 «Колыма» Якутск – Магадан. Работа по созданию системы мониторинга продолжится.

Фото анонса: www.rosavtodor.gov.ru

Автор: Экспертный центр "ПОРА"