Единая система мониторинга автодорог в криолитозоне. Концептуальная схема.

Фото: Филиппов Владимир/GeoPhoto

Эксплуатация линейных объектов в зоне распространения многолетнемерзлых грунтов всегда сопровождалась большим количеством проблем, требующих сложных процедур диагностики, периодических ремонтных работ и оригинальных проектных решений для их нивелирования. В связи с развитием дорожной сети, количество деформаций автодорог растет, а комплексных решений пока нет. Именно такие предпосылки и послужили началу работы над отраслевым дорожным нормативно-методическим документом для мониторинга автодорог в криолитозоне. Подробнее ознакомиться с проблематикой можно в статье.

Согласно общему мнению специалистов из профильных научно-исследовательских организаций, система мониторинга не должна ограничиваться однократным выполнением полевых работ и наблюдением за показателями датчиков. Система мониторинга — это непрерывный процесс, вовлекающий обширный перечень организационно-административных, научно-технических и информационных мероприятий, направленных на достижение цели, преследуемой при создании такой системы. Основные цели — это диагностика состояния, установление причин деформаций, и научное обоснование защитных мероприятий на всех этапах жизненного цикла автомобильных дорог.

Если рассматривать систему мониторинга в рамках отдельного участка автодороги, то достижение основной цели мониторинга здесь обеспечивается путем координации исследований в рамках трех направлений:
  • инженерно-геокриологические исследования, включая гидрогеологические, инженерно-геологические и геокриологические;
  • гидрометеорологические;
  • исследование напряженно-деформированного состояние и водно-теплового режима дорожных одежд.

В рамках системы мониторинга было решено выделить 3 различных уровня детализации исследований:
  1. Региональный уровень — масштаб съемки 1:100 000 — 1:200 000. На региональном уровне используются, в основном, дистанционные методы и маршрутные исследования. Основная задача мониторинга автодорог в мелком масштабе — это первичное районирование трассы, инвентаризация опасных процессов и выявление общих региональных закономерностей.
  2. Локальный уровень — масштаб съемки 1:10 000 - 1:25 000. Локальные исследования приурочены к проблемным участкам. Основная задача — диагностика причины и получение данных для составления прогноза, на основании которого возможно будет принятие управляющих решений. На локальном уровне уже используется более широкий спектр видов работ — от детальной спутниковой съемки и получения цифровых моделей рельефа при помощи лазерного сканирования или фотограмметрических методов (часто по данным БПЛА) до проходки горных выработок непосредственно в местах проявления или активизации опасных процессов.
  3. Точечный уровень. На неоднозначных участках, часто со сложными инженерно-геологическими условиями предполагается оборудование стационарных постов мониторинга. Стационарные посты не только призваны помочь в произведении диагностики, но и участвуют в накоплении системных знаний о новых закономерностях. Кроме того, такие посты выполняют научно-исследовательскую функцию, помогая в определении наиболее рациональных решений для инженерной защиты полотна автодороги и сопутствующих сооружений в пределах исследуемой территории.

Концептуально, систему мониторинга на локальном уровне можно представить в виде схемы (рис. 1). Исходные данные не ограничиваются данными изысканий и исследований, проведенными в рамках подготовки проектной документации, однако было установлено, что часто для создания полноценной системы мониторинга таких данных недостаточно. Кроме того, таким данным требуется актуализация. Поэтому в обязательном порядке организуют комплексные инженерно-геокриологические исследования отдельных участков.


Рис. 1. Концептуальная схема системы мониторинга в рамках локального участка.

В ходе комплексных геокриологических исследований также определяется необходимость размещения стационарного поста мониторинга для контроля геокриологических параметров. Система мониторинга строится вокруг представлений о цельной литотехнической системе, формализованной в виде модели с набором параметров и характеристик. Особое внимание здесь также следует уделить повторным исследованиям на локальном участке — это могут быть как специальные маршрутные обследования, так и более сложные инженерно-геологические работы.

На актуальной модели литотехнической системы строится прогноз, результаты которого являются основанием для принятия любых управляющих решений, в том числе:
  • установка дополнительных компонентов поста мониторинга,
  • работы по ремонту и реконструкции участка,
  • повторные исследования, нацеленные на конкретную задачу,
  • проведение мероприятий по выбору, обоснованию и установке инженерной защиты,
  • принятие решений о дальнейшем использовании конкретных видов инженерной защиты для решения специфических проблем на объекте (оценка эффективности).
Одновременно с разработкой самого нормативного документа, также ведется и проработка единой структуры базы данных для удобного сбора, хранения, передачи и использования данных геокриологического мониторинга.

Таким образом, несмотря на амбициозность и сложность поставленных перед научным сообществом задач, в контексте геокриологического мониторинга мы наблюдаем уверенное развитие нормативно-методической базы.

Автор: Савченко Д.С.

images of sania videosbang.mobi hornbuny نيك زنجي arabpornmovie.com ارشيف قصص سكس hindisexistory dunato.mobi tripura film kamasuthra movie pornospider.com sexy photos of shreya tamilsex.asia collegeporntrends.com youx videos
سكس ام نائمه yousexeporno.com افلام جنس مصريه vidmat pornfactory.info deshi sexy shalu menon xvideos mochito.mobi nayanthara hot marath xxx fistingporntrends.com shandar film song سكس حريم كبيره arabic-porn.net فلاحه مصريه سكس
www.xnxx viedo pornvideoq.mobi pronbrust sapnkbang erosexus.info tamilsexivideo hentaifox.com hentai4all.com sakura x sarada massageroomsex megeno.mobi nude indian girls club.com سكس مصري في الشارع porntur.com افلام سكس الام وابنها